Opel Astra Sedan: «Немцы» снова в Бресте
Opel Astra Sedan: «Немцы» снова в Бресте
Opel Astra Sedan: «Немцы» снова в Бресте
Авто для маляров
Автомобиль не успел примелькаться ни у нас, ни за рубежом: дебютировал на Московском автосалоне, и лишь минувшей осенью его начали выпускать на «Джи Эм Авто» в Санкт-Петербурге, а потом и в Польше.
Впечатление с первого взгляда весьма сильное. При том, что внешность всех предыдущих Astra никогда раньше не заслуживала оценки выше чем «весьма прилично», сейчас авто поразило доселе не свойственным семейству лоском.
На взгляд потенциального покупателя, «наряд» создан автомобильным кутюрье как костюм для коктейля, а не на каждый день. А «в жизни» Astra смотрится еще благороднее, чем на фото.
Но мысль заходит в коммерческое русло. В Германии, и не только в ней, рейтинг немецких марок издавна формировался так: Mercedes, BMW, VW, только затем Opel. Уровень цен — соответствующий. «Это как когда-то у вас «Москвич» следовал после «Волги» и ВАЗа», — разжевали мне знатоки из Европы. Иначе говоря, никогда основной покупатель Opel не претендовал на звание эстета и толстосума. Зато у Opel стабильный покупатель. Если же сейчас Astra Sedan вышел с претензией попасть в лигу более высокую, не грозит ли это снижением покупательского внимания?
Комментарий Дениса Наумова, бренд-менеджера марки Opel компании «Дженерал Моторз СНГ»:
— Все верно. Скажу больше, в одном из исследований мы выяснили, что наши модели наиболее популярны у… маляров. Но ведь теперь маляр пошел уже не тот: его зарплата растет, он стал позволять себе больше и стремится выглядеть лучше. Кто сказал, что он лишен вкуса?! А разве в России иначе?!.. И эта тенденция продолжится. Наши новые машины и отвечают такому спросу, а если опережают, то не намного. Именно потому, что не хотим терять «целевую аудиторию» покупателей.
Кнопка — как концепция
Пока доедем до первой промежуточной точки, мемориала «Брестская крепость», попытаемся понять, чем машина может взять маляра-спеца со стабильно приличным заработком.
Седан Astra — продолжение предшественника-хэтчбека и, без натяжек, его развитие. Собственно, этот тип кузова немцы стали называть «нотчбек»: седан с сильно заваленными задними стойками. Явно эта конструкция послужит базой для развития последующих модификаций, во всяком случае, она того заслуживает.
Об интерьере мы уже рассказывали, поэтому сейчас о том, что нельзя не отметить.
В «ковшованных» сиденьях удобно до такой степени, что не задумываешься, удобно ли (по «тещиным языкам» мотаться не пришлось, так что о «держаке» кресел в крутых поворотах не скажу). По максимуму все регулировки для обустройства рабочей позы, разве что без электропривода. А вот стояночный тормоз — электрический, кнопочный. (Интересно, поменяется ли термин «ручник», если теперь для приведения его в действие не рука нужна, а палец?)
Отделочный пластик на первый взгляд мягкий, а на ощупь, особенно на облицовке дверей, жестковат. Так он же — пластик!
Из разряда «будем приноравливаться»: широковаты передние стойки — скрадывают обзор.
Кнопки в Astra — отдельная тема: ими покрыта вся центральная консоль. А в новом седане на нее перекочевал и «коммандер» замка крышки багажника. Чтобы не как у других? Многие обозреватели деликатно, но упрекали: мол, и без того кнопочный перегруз. Привыкнуть, конечно, можно, однако и громоздко, и несовременно…
Привыкнуть, уверяю, легко. Во всяком случае, наш экипаж согласился, что правы опелевские специалисты по эргономике со своей концепцией: каждой функции — свой орган управления. Если все регулировки вести посредством бортового компьютера, через дисплей, как сейчас модно, поиск и управление функциями потребуют больше движений и отвлечения внимания, особенно при переходах с одной функции на другую. А если на ходу?.. Не сплошная компьютеризация есть цель эргономики — безопасность...
Задний диван не обманет ожиданий пассажиров. Разве что рослых и длинноногих: если они будут сидеть «по стойке смирно», коленки будут шаркать по спинке переднего сиденья, а макушка периодически упираться в потолок. Ну так прикажите им «вольно!». В багажнике седана 460 л полезного объема и 1000 л при сложенной спинке дивана.
Подъехали к Брестской крепости, остальное об Opel после. Автомобили-«немцы» хоть и обрусели и искренне нам симпатичны, пусть побудут пока на стоянке. Эта крепость — наша героика... Ну раз приехали, ладно, одного пропустим.
Защитников взорвали тротилом
Всего несколько ярчайших, но мало, а то и вовсе неизвестных эпизодов. О них несколько часов рассказывал честный историк с запоминающимся именем Александр Суворов. Это то, что недосказали его коллеги в сталинскую эпоху, потом антисталинскую, о чем рассказывают далеко не все нынешние штатные экскурсоводы.
Крепость построили в середине XIX века. Славно, а порой бездарно здесь вели бои царские войска, много позже — Красная армия. Одно время крепость служила концлагерем (когда еще не появился такой термин), узников держали в казематах при постоянной для подземелья температуре +8ºC, в сырости, голодными, в собственных нечистотах…
Крепость отвоевывали еще в предвоенные года. По пакту Молотова-Риббентропа, раздел территории в этом регионе должен был пройти по фарватеру Западного Буга. Но вот чего не учли наши переговорщики в спешке подготовки пакта.
Брестский укрепрайон располагался на четырех островах, омываемых Бугом и его рукавами. Фарватер же проходил между островами и отрезал от нас северный, самый большой. Местные командиры докладывали в Москву: отдавать нельзя, на этом острове склады амуниции, провианта, часть арсенала. В ответ: уже ничего не поделать...
Командиры отважились на отчаянное: за двое суток гарнизон умудрился насыпать несколько дамб (а течение здесь настолько сильное, что зимой река не замерзает ), и дамбы повернули основную воду в русло оконечного притока. Остров остался нашим!
В июне 1941 года фашисты стерли с лица земли главный очаг сопротивления — тот форт, защитники которого на неделю затормозили «блицкриг» (на «прохождение» брестского укрепрайона план «Барбаросса» выделял полтора-два дня). Когда враги поняли, что атаками и артобстрелами советских солдат не сломить, зарядили супероружие.
В арсенале вермахта были четыре колоссальные пушки, способные выпускать двухтонные снаряды. Одно из орудий спешно доставили сюда. Перед выстрелом немцы эвакуировали всех в радиусе нескольких сот метров... Дабы понять, что произошло, сравните по картинкам в телевизорах: видели, какие воронки образуют террористические взрывы нескольких десятков килограммов тротила? Фашисты же обрушили две тонны. Выстрел «разобрал» форт на кирпичи.
Для большинства мало что говорящая, как на многих памятниках, надпись: здесь сражались воины отдельного батальона войск НКВД. С агрессорами сражались воистину героически — перемолотили врагов в несколько раз больше, чем было их самих, и немцам пришлось подтянуть сюда резерв. А значит отвлечь боевые силы с главных направлений.
Другие фотоподробности — в конце материала.
Вылечу в кювет, не вылечу?..
А дальше мы проехали через страусиную ферму в Беловежскую Пущу на встречу с зубрами, потом к Минску. Перечисляю не чтобы вызвать зависть. Организаторы честно проложили путь по дорогам с покрытиями разного класса, чтобы мы прочувствовали ходовую часть Opel Astra Sedan не только на шоссе. Собственно, на магистралях подвеска не удивила: на белорусских хайвеях, а они практически не уступают европейским, не вызывала вопросов. Даже неинтересно. При перестроениях она подавала признаки валкости, но только чуть-чуть, что заметишь, если придираться.
К навигатору претензий больше. Он изредка тупил, подавая голосовые команды впритык поворотам. Из-за него чуть не проскочили съезд с магистрали на дорогу к страусиной ферме. Но реакции тормозов превосходны, обратная связь с педалью — словно в нее проросли ветви нервных окончаний ноги.
И все-таки правый поворот под прямым углом вышел скоростным. Машину, понятно, накренило, и заваленной она въехала на второстепенку. А здесь с первых же метров запыленный грунт. Но автомобиль удержался... И сразу по всей ширине — подушка мелкого гравия вместо ожидаемого асфальта. Тут «Астру» притормозить бы... Но мы на тесте — и ваш покорный слуга стал подтапливать педаль газа. В виражах пошвыривало, однако послушную машинку легко удавалось держать по курсу.
Рискуя выбиться из графика, мы задержались в одном месте, чтобы несколько раз динамично провести Opel по дуге. Второй член экипажа вышел с фотоаппаратом: машина на грани вылета в кювет — эффектный кадр. Из тучи неосевшей пыли появились и другие зрители — организаторы. Они ехали в замыкающей машине тест-пробега, но возражать не стали.
Дуга проходилась даже легче, чем прямая. Можно было бы соврать, что хорош был мастер-пилот, но скорее, управляемость Opel была на высоте. Потом был настоящий проселок с во всеми его прелестями — с колдобинами и выбоинами Здесь шли осторожнее, но подвеска держалась молодцом — удачный компромисс энергоемкости и жесткости. Впоследствии это подтвердил проезд по латанному-перелатанному асфальту, ведущему к Беловежской Пуще.
Пуща славится тремя достопримечательностями: зубрами, гуляющими сами по себе (не только в вольерах), подписанием договора о распаде Советского Союза и третьей, которая мало кому известна. В 15 км от главного входа расположена резиденция Деда Мороза — вторая из тех, что находятся на территории СНГ . Вотчина поскромнее, чем у российского Деда в Великом Устюге, но — хоромы! Похвастаемся: только наш экипаж (из более чем десятка других) пробился к ней.
Если «летать» охота
Для полноты картины надо бы добавить ощущений от езды на повышенных скоростях (паспортная «максималка» — 205 км/ч). Машина опционально может быть оборудована адаптивным трехрежимным шасси FlexRide с активными амортизаторами, в том числе с подстройкой под спортивную езду. В нашем авто такой опции не было, да и ни к чему она. На трек не заезжали, дороги общего пользования в Белоруссии хотя и ухоженные, но автобанов без ограничения скорости нет, ограничения как в РФ. Нас предупредили: за превышение скорости свыше 20 км/ч полагается административный арест на 15 суток. Так что не могу ничего сказать, как он, Opel Astra Sedan, на скоростях за 150 км/ч. Ясно, что автомобиль не для гонялок, но для людей степенных.
Мы имели дело с турбированным 1,4-литровым мотором мощностью 140 л.с. Трансмиссия — 6-диапазонная АКП. Турбонагнетатель, похоже, вступает в дело, когда частота вращения приближается к 2000 об/мин. Тогда ощущаешь не подхват, а ожидаемую уверенность в наборе скорости. Тяга нарастает вплоть до 5000 об/мин.
В теххарактеристиках указано: время разгона до «сотни» 10,3 с — далеко не плохой показатель для автомобиля такого класса. По о щущениям, так примерно и было.
Расход также не разочаровал. По данным производителя — 7,2 л/100 км, и заправлялись мы и вправду нечасто.
Седан Opel Astra просто не успел еще стать популярным. Но у него еще все впереди. Продавцы машин-конкурентов в C-сегменте (скажем, Renault Fluence и Chevrolet Cruze) наверняка посматривают в его сторону с опаской. Хотя и «Астре» в борьбе за покупателя непросто. Примерно по ее стоимости продаются более просторный Peugeot 408 или Ford Focus c лучшим, утверждают знатоки, шасси в гольф-классе. И вместе с тем геометрические параметры, характеристики агрегатов, уровень оснащенности и комфорта уже базовых Astra Sedan делает автомобиль интересным.
А то, что ездили на немецком автомобиле к Брестской крепости, так жизнь наша настолько сегодня изменилась. Мы давно уже перестали делить мир на своих и врагов. Да и на самом Opel Astra Sedan стоит табличка «Сделано в России».